После очередного воскресника (субботник в Вс), я решил покататься на велосипеде. Выбор направления оказался в сторону хребта Аибга с юга. Так как старт получился около 15.00 доехать до конечного пункта я шибко не планировал, и периодически останавливался, чтобы набить брюхо инжиром и придорожной ежевикой. Асфальтовая дорога за Нижней Шиловкой переросла в бетонку, а после погранзаставы в грунтовку.
Бегать в негнущихся велотуфлях отчаянное занятие, но я не боясь трудностей отправился вперед с перспективой добраться до дома не через 4, а через 3 часа. Через некоторое время сзади послышался гул мотора. За рулем Камаза оказались лесорубы-армяне, которые сказали, что заплаток у них нет, а ближайшая шиномонтажка в Адлере. Я с сожалением вздохнул и принялся было уже уходить, как один из них предложил прокатиться в кузове. Хей-хо! В кузове Камаза в компании потенциальных буратин, я еще не ездил!
Они довезли меня только до асфальта, так как там уже могли быть не дружелюбные ГИБДДшники. Я их поблагодарил и принялся ждать автобус №134, но делал это зря, так как водитель (снова армянин) буркнул, что велосипедистов не берет и уехал прочь. Не все водители-армяне одинаковые, решил я и побежал, катя велосипед рядом. Мне было тяжело в темноте разглядывать габариты транспорта, чтобы попытаться остановить кого-нибудь, и я бежал не оборачивался. Помощь предложил лишь один парень, тоже велосипедист, но управлял он шестеркой, куда найнер точно бы не залез.
Не имей 100 рублей
Станции техобслуживания - СТО, которые встретились по дороге были уже закрыты, но я вспомнил, что есть у меня один замечательный друг, у которого по сусекам можно было бы найти камеру для 29 колес с нипелем Преста. Дмитрий Храпонов выехал мне на встречу и спас от неминуемой прогулки на финальные 4 км.
Весь набор высоты, который я нажил непосильным трудом усиленного педалирования от села Веселого был «спущен» за 5 минут сразу за пограничниками. Дорога привела меня к речке (по всей видимости р. Псоу) и оттуда начался новый набор высоты. К счастью, он оказался не таким суровым и на «пешком» я не переходил. Около 17.00 я доехал до пещеры и решил, что это замечательная точка для разворота. По дороге я нашел подкову и решил взять на память.
Если бы ничего не случилось, то это была бы всего лишь обычная покатушка о которой даже не стоило бы писать. Через несколько минут после находки, которая должна была принести удачу я, несясь по дороге, пробил заднее колесо. Наверное, я слишком плотно накачал задний амортизатор. Ловким движением руки я достаю запасную камеру и… А она оказывается с нипелем «шредер». Я не мог ошибиться с размером и взять на 29 колесо 26-ю камеру, но вот с нипелем вышла незадача… Шредер не влазит в дырку Преста и передо мной вырос следующий список перспектив:
Я бы, конечно, остался в горах, но без теплого спальника и крыши не очень хотелось. Я стал качать камеру, чтобы найти дырку. Качаю-качаю, а камера как висела соплей, так и висит. Это могло означать только то, что дырка такая, что ого-го. Я покрутил камеру и нашел сквозную дабл-дырень от обода длиной 5 мм. Открыл аптечку, а там… две заплатки. Как раз, порадовался я и принялся за работу. С удивлением обнаружил, что шкурить камеру удобнее всего на ноге вилки.
Если бы ничего не случилось, то это была бы всего лишь обычная покатушка о которой даже не стоило бы писать. Через несколько минут после находки, которая должна была принести удачу я, несясь по дороге, пробил заднее колесо. Наверное, я слишком плотно накачал задний амортизатор. Ловким движением руки я достаю запасную камеру и… А она оказывается с нипелем «шредер». Я не мог ошибиться с размером и взять на 29 колесо 26-ю камеру, но вот с нипелем вышла незадача… Шредер не влазит в дырку Преста и передо мной вырос следующий список перспектив:
- Заплакать и остаться в горах.
- Заклеить камеру и поехать.
- Расточить обод под шредер
- Забить на ремонт и пойти пешком (около 20 км).
- Подождать попутку, да такую, чтобы туда смог бы залезть велик.
Я бы, конечно, остался в горах, но без теплого спальника и крыши не очень хотелось. Я стал качать камеру, чтобы найти дырку. Качаю-качаю, а камера как висела соплей, так и висит. Это могло означать только то, что дырка такая, что ого-го. Я покрутил камеру и нашел сквозную дабл-дырень от обода длиной 5 мм. Открыл аптечку, а там… две заплатки. Как раз, порадовался я и принялся за работу. С удивлением обнаружил, что шкурить камеру удобнее всего на ноге вилки.
Не бойсь ножа, а бойся вилки!
Когда работа была закончена, был еще светло. Я забортовал покрышку, стал качать, ничего не происходит… Разбортовал, достал камеру, стал качать, а камера как висела соплей, так и висит… Покрутил и нашел еще один сквозной дабл. Вот и приехали! Дополнительных заплаток у меня не было. В руки попалась подкова (которая должна приносить удачу). Я решил, что она оказалась бракованная и положил на дерево. В последствии оказалось, что в камере 8 дырок!
Бегать в негнущихся велотуфлях отчаянное занятие, но я не боясь трудностей отправился вперед с перспективой добраться до дома не через 4, а через 3 часа. Через некоторое время сзади послышался гул мотора. За рулем Камаза оказались лесорубы-армяне, которые сказали, что заплаток у них нет, а ближайшая шиномонтажка в Адлере. Я с сожалением вздохнул и принялся было уже уходить, как один из них предложил прокатиться в кузове. Хей-хо! В кузове Камаза в компании потенциальных буратин, я еще не ездил!
Они довезли меня только до асфальта, так как там уже могли быть не дружелюбные ГИБДДшники. Я их поблагодарил и принялся ждать автобус №134, но делал это зря, так как водитель (снова армянин) буркнул, что велосипедистов не берет и уехал прочь. Не все водители-армяне одинаковые, решил я и побежал, катя велосипед рядом. Мне было тяжело в темноте разглядывать габариты транспорта, чтобы попытаться остановить кого-нибудь, и я бежал не оборачивался. Помощь предложил лишь один парень, тоже велосипедист, но управлял он шестеркой, куда найнер точно бы не залез.
Не имей 100 рублей
Станции техобслуживания - СТО, которые встретились по дороге были уже закрыты, но я вспомнил, что есть у меня один замечательный друг, у которого по сусекам можно было бы найти камеру для 29 колес с нипелем Преста. Дмитрий Храпонов выехал мне на встречу и спас от неминуемой прогулки на финальные 4 км.
Дабл-дырка, которую часто величают "змеиный укус". |
Конец!
Приятного и безопасного катания!
Другие истории по теме:
Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!